ПРОГРАММА
• Краткий обзор продления на 2024 год «антикризисных, антисанкционных мер» – 624-ФЗ и 625-ФЗ от 25.12.2023: существенный пересмотр дополнительных оснований для заключения контракта с ЕП, пролонгация дополнительных оснований для изменения существенных условий контракта, отсрочка вступления в силу отдельных норм по цифровизации стадии исполнения контракта, расширение возможности для закупок по ч.12 ст.93 44-ФЗ.
• Закупка у единственного поставщика в электронной форме по ч.12 ст. 93 до 5 млн. руб. и в сумме до 100 млн. руб. в год.
• Практические аспекты структурированных описания предмета закупки, инструкции, заявки на участие в закупке, контракта. Нюансы рассмотрения структурированной заявки. Разъяснения регуляторов и примеры правоприменительной практики. Апрель 2024 – первые итоги применения структурированного контракта. Варианты решения проблемы расчета цены за единицу ТРУ в структурированном контракте.
Новые разъяснения ФАС по предоставлению в заявке на участие в закупке информации, подтверждающей наличие у участника необходимых разрешительных документов (с учетом ранее разъяснений Минфина и Минэкономразвития РФ). Новые законопроекты об ответственности участников закупок за предоставление недостоверных сведений в заявке.
• Вопросы в рамках особенностей Национального режима, включая: понятие «радиоэлектронная продукция первого уровня», основания для отклонения заявок, примеры решений Верховного Суда России по неприменению КТРУ при покупке медицинской радиоэлектронной техники. Практика по применению особого порядка применения Приказа 126н при закупке ЖНВЛП. Разъяснения Минпромторга и новые коллизии. Обзор нового законопроекта об импортозамещении № 547583-8.
• Сложные вопросы обеспечения исполнения контракта, его замена (учитывая отзыв ЦБ лицензий у банков) и изменение при изменении контракта. Аспекты обязательной формы Независимой гарантии.
• Списание неустоек – ПП РФ № 783 (условия, сложности, лазейки).
• Одностороннее расторжение контракта и претензионная работа, заключения «прямого» контракта со следующим участником после расторжения ранее заключенного контракта. Практика в части обоюдного расторжения контракта при недолжном исполнении обязательств поставщиком. Заключение «прямого» контракта при отсутствии контракта по итогам конкурентных закупок.
• Важные изменения в подходе рассмотрения жалоб с 2024 года, учитывая письма Минфина России и ФАС России от 20.10.23 и 29.12.23.
• Изменения (послабления для заказчиков) в КОАПе РФ относительно нарушений при закупках.
Ответы на вопросы участников. Рекомендации.