В А Л Е Н С
профессиональное развитие
ИП Терентьев В.Е.
ИНН 526016552082
603116, г. Н. Новгород, ул. М. Казакова, д. 3, оф.505
(831) 228-80-99
ТЕМА:

«ГОСОБОРОНЗАКАЗ - 2025: ВСЕ ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ,

СПЕЦИФИКА РЕГУЛИРОВАНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ»


Дата проведения: 17-18 сентября 2025 года
Автор и ведущий семинара: Антошина Ольга Александровна

О семинаре:
При выполнении государственного оборонного заказа компании сталкиваются с множеством неблагоприятных событий, о которых и догадаться то трудно. Например, нарушение сроков выполнения заказа из-за отсутствия материалов, кадров, поставщиков, проблемы в расчетах и еще много - много разных неприятностей. Из них большую часть можно избежать, если внимательно относиться к условиям подготовки текста договора, построения учетной политик ДО даты заключения контракта, а не после… Для этого необходима системная работа организации в целом, а не отдельные блоки работы отдельно взятых подразделений.
Основной нормативный документ, который регламентирует отношения в части гособоронзаказа закон «О государственном оборонном заказе» меняется регулярно… Что говорить о других подзаконных актах? Законодательство меняется, уточняется стремительно…
Раздельный учет - это отдельная проблема. Ведение раздельного учета является обязательным условием для всех предприятий, которые участвуют в цепочке поставок продукции для гособоронзаказа. Это обязательство предусмотрено ст. 8 закона от 29.12.12 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе».
С 1 марта 2025 года вступил в силу закон об уточнении уголовной ответственности за нарушения в сфере гособоронзаказа!

В ходе нашего семинара мы рассмотрим наиболее актуальные вопросы по заявленным пунктам в программе и только по актуальным материалам, только самое важное, только самое главное!

ПРОГРАММА:

 🔶 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ОБОРОННОМ ЗАКАЗЕ.
  • Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа
  • Государственный заказчик и головной исполнитель, участники кооперации головного исполнителя, порядок взаимодействия.
  • Особенности заключения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Требования законов № 44-фз, № 223-фз, № 275-фз и их сочетание.
  • Ответственность за отказ от заключения контракта и предоставления ценового предложения.
  • Типовые условия контрактов для соисполнителей ГОЗ (Постановление Правительства РФ № 1658 от 19.09.2022).
  • Транслирование отдельных условий контрактов на всю цепочку кооперации.
  • Изменение и расторжение контрактов.
  • Государственная тайна, служебная тайна, коммерческая тайна.
  • Упрощенный механизм закупок у единственных поставщиков.
  • Федеральная система каталогизации продукции (ФСКП)
  • План движения денежных средств (должен быть составлен ДО подписания контракта).

 🔶 ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБОРОННОГО ЗАКАЗА.
  • Взаимоотношения в рамках 275-ФЗ, 44-ФЗ и 223-ФЗ, основные требования.
  • Планирование контракта. Идентификатор государственного контракта (практическое применение).
  • Возможности, предоставляемые законодательством при банковском и казначейском сопровождении. На что обратить внимание. Какие условия контракта необходимо устанавливать и при каких условиях для оптимизации финансовых потоков.
  • Как выстраивать кооперацию: нюансы.

 🔶 ПОРЯДОК ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И ГОСРЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ГОЗ:
  • Нормативная база ценообразования на продукцию ГОЗ. Область госрегулирования цен в сфере ГОЗ. Принципы ценообразования.
  • Применение, обоснование и согласование сравнимой (рыночной) цены: порядок, сложные ситуации.
  • Применение затратного метода ценообразования.
  • Плановая и фактическая рентабельность при затратном методе ценообразования.
  • Минимальное значение плановой рентабельности.

 🔶 РАЗДЕЛЬНЫЙ УЧЁТ ЗАТРАТ И РЕЗУЛЬТАТОВ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ (ГОСКОНТРАКТОВ).
  • Актуальная нормативная база в сфере государственного оборонного заказа (ГОЗ), регулирующие ведение раздельного учёта.
  • Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации способов ведения учёта
  • Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
  • Группировка затрат по калькуляционным статьям
  • Зависимость группировки затрат от целевого назначения
  • Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции.
  • Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ.
  • Обязательность подтверждения затрат по каждому ГОЗ первичными учётными документами.
  • Учётная политика – локальный нормативный документ организации, утверждающий правила ведения раздельного учёта по ГОЗ на данном предприятии.

🔶 ОТЧЁТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОСКОНТРАКТА: ПОРЯДОК, АДРЕСА И СРОКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
  • Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту
  • Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту
  • Состав комплекта обосновывающих документов к предложению о цене на продукцию по ГОЗ в соответствии с Приказом ФАС России от 16.12.2022г. № 995/22.
  • Детализация затрат в составе цены в соответствии с Приказом от 8 февраля 2019г. № 334 Минпромторга России.
  • Порядок заполнения форм обосновывающих документов по статьям материальных затрат, по статьям затрат на оплату труда.
  • Применение индексов Минэкономразвития.
  • Реализация конкретного примера оформления расчетов и расшифровок прямых затрат, заполнение соответствующих форм в составе комплекта обосновывающих документов по представленным исходным данным.
  • Рассмотрение различных вариантов планирования затрат.
  • Разбор возможных ошибок в РКМ.
  • Заполнение смет и расчетов накладных расходов. Параметры ценообразования.
  • Особенности обоснования и пример расчета специальных затрат с заполнением соответствующих форм.
  • Оформление плановой калькуляции.
  • Формирование протокола цены.
  • Составление пояснительной записки.
  • Взаимодействие с ВП, взаимодействие с заказчиком при формировании комплекта РКМ.
  • Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта: ст. 15.37 КоАП РФ.

 🔶 ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ РАЗДЕЛЬНОГО УЧЁТА ПО ГОЗ ПРИ БАНКОВСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ
  • Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
  • Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
  • Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
  • Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении.

 🔶 ПРАВИЛА КАЗНАЧЕЙСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ
  • Основы казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ).
  • Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
  • Санкционирование операций с лицевого счёта.
  • Критерии приостановления операций с лицевого счёта
  • Бюджетный мониторинг: меры реагирования.

 🔶 НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ ОРГАНИЗАЦИЙ ОПК
  • Кому грозит выездная налоговая проверка
  • Какая налоговая нагрузка допустима, а какая вызовет вопросы у инспекторов
  • За какие нарушения НК, компания станет объектом внимания ФНС.
  • Критерии и принципы оценки расходов в рамках налогового учета, применимые при обосновании состава затрат на производство продукции оборонного назначения.
  • Типичные нарушения, выявляемые ФНС России, при проведении налоговых проверок
  • Обзор судебной практики по налоговым спорам.

 🔶 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ГОЗ
  • Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ
  • Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ
  • Требования о ведении раздельного учета
  • Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам)
  • Порядок истребования контролирующим органом информации и документов
  • Типовые запросы при проверках. Основные нарушения в сфере ГОЗ
  • Порядок привлечения к ответственности
  • Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
  • Административная и уголовная ответственность в сфере ГОЗ.

 🔶 ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ И ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

При отсутствии физической возможности участия в семинаре,

Вы можете приобрести «комплект дистанционного участника семинара»

(доступ к просмотру видеозаписи на 3 мес. + Методический материал)



Стоимость участия: 45 000 руб. (37 000 руб.– онлайн/запись) НДС не облагается

 👍 СКИДКИ ПРИ РАННЕЙ ОПЛАТЕ:
при оплате в августе – стоимость участия 40 000 руб. (32 000 руб.– онлайн/запись)
при оплате в июле – стоимость участия 35 000 руб. (27 000 руб.– онлайн/запись)


 👍 АКЦИИ:
1+1=3 Очное участие каждого 3 (третьего) специалиста от организации - Бесплатно!!!
1+1=10 При оплате за 2 двоих участников онлайн – возможность одновременного участия онлайн до 10 десяти специалистов от организации!!!

Made on
Tilda